
Г. Флинн "Исчезнувшая"
Очень классная книга про исчезнувшую жену, в убийстве которой обвиняют мужа. Я бы написала подробнее, но это спойлеры, а тут они важны. Книга написана так, что ты только начинаешь думать, что знаешь, что будет дальше, и тут хуяк! - и всё меняется. И конец такой... совсем не то, что ожидаешь по законам жанра.
С другой стороны, там все герои настолько фальшивы, что у меня не получалось проникнуться к ним симпатией. То есть я дочитала, восхитилась, но перечитывать не стану.
Ф.М. Достоевский "Село Степанчиково и его обитатели"
Это та сатира, которая, без сомнения, прекрасна, но на мой взгляд - очень растянута. То есть я успела ужаснуться, поржать, пофэйспалмить, а прочитана была едва ли треть книги. Дальше по кругу шло всё то же самое. Дочитала из уважения к классику. Ему опять за объём платили, да?
Б. Алберталли "Саймон и программа Homo sapiens"
Янг эдалт про подростка-гея. С одной стороны, довольно интересно и хорошо, что про это пишут. С другой - очень мимимишно. Все взрослые понимающие, друзья поддерживающие, единственый мудак переосмысляет и раскаивается, весь негатив - от безликих статистов. Ну, может, я не в курсе американских реалий и там всё действительно так хорошо.
Реалии, кстати, любопытные, очень видно, насколько у нас культуры отличаются. Насколько разные школы, учебный процесс.
А. Кронин "Цитадель"
История о том, как молодой талантливый доктор постепенно скурвился. Хотелось бы написать, что под давлением обстоятельств, но увы. Почва была слишком благодатная.
Интересно, как разворачивалась - и выглядела - бы история героя, если он не был женат. Потому что жена весь роман была как лакмусовая бумага - через соприкосновение с ней все его поступки проявлялись в своём истинном виде, а не в том, в каком он хотел бы их видеть. Причём по отношению к жене мудачизм героя полез раньше, чем в профессиональном плане. И вот вроде понимаешь, что это авторский приём, но так сразу жалко её. И так же интересно, что было бы, если бы в конце с ней не случилось то, что случилось, - преобразился бы герой так же решительно или потихоньку начал бы мудачить заново.